Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
-
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного
транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб»
Владимир ПутинГосударственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0). Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- ПАСПОРТ доступности для инвалидов
-
Условия для получения образования и воспитания детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательном учреждении рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
-
В образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в школе действует временный порядок предоставления государственной услуги в сфере образования для детей-инвалидов.
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
-
Образовательная организация обеспечивает условие доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими:
- для обеспечения доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- здание оснащено кнопкой вызова;
- для слабовидящих в здании имеются опознавательные знаки на дверях (входных и межкомнатных), лестницах, лестничных клетках;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- для дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию (наушники, микрофоны, колонки, записывающие устройства, проекторы, интерактивные доски);
- имеется инвалидная коляска;
- для работы со слабовидящими детьми до 1 сентября 2020 года будут приобретены надписи, знаки, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- для работы с детьми, нуждающимися в сурдопереводчике, планируется прохождение обучения педагога-логопеда поданной специальности;
- имеется санитарная комната.
-
На данный момент в МКОУ «Абрамовская сш» на уровне основного общего образования обучается ребёнок-инвалид с нарушением эндокринной системы (сахарный диабет) (6 класс).
Особенности организации образовательного процесса для обучающихся — инвалидов с диагнозом «сахарный диабет».
ДЛЯ ДЕТЕЙ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ НЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ и, за очень редким исключением, переводить ребенка на домашнее обучение нет необходимости. Форма обучения на дому может лишь время от времени и в определенной ситуации понадобиться ученику.
Обучающийся — инвалид с диагнозом «сахарный диабет» обучается по основной общеобразовательной программе основного общего образования. Оценка результатов освоения ООП имеет дифференцированный характер и определяется с учетом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Обучающийся с диагнозом «сахарный диабет», нуждается в ежедневных инъекциях инсулина. При необходимости введения инсулина ребенка необходимо проводить в санитарную комнату. При резком ухудшении состояния здоровья обучающегося необходимо незамедлительно вызвать «скорую помощь» и сообщить об этом его родителям, позвонив по телефону.
Ребенку с диабетом разрешается принимать пищу в определенное для него время, независимо от того, в каких обстоятельствах он находится. Обычно время приема пищи приходится на перемену между вторым и третьим уроком (второй завтрак), после четвёртого урока (обед) Следовательно, в эти перемены ученик должен обязательно «перекусить». В любом случае, ребёнок-диабетик имеет право принимать пищу в столовой по определённому разработанному для него графику.
Ребенок, страдающий сахарным диабетом, получает от врача наставления и совет по вопросу о том, как ему вести себя при физических нагрузках. Спорт не запрещен ребенку-диабетику, напротив, результаты исследований показывают, что влияние физической нагрузки на уровень глюкозы крови зависит от концентрации в ней инсулина в момент самой нагрузки и количества глюкозы. Поэтому в нормальных объемах и под контролем любые виды спорта и физических упражнений диабетикам показаны.
Физические упражнения заставляют организм «сжигать» сахар быстрее, чем в обычной обстановке. Учителю физкультуры необходимо иметь в виду, что дети, страдающие диабетом, перед занятиями физкультурой должны обязательно поесть или съесть что-нибудь сладкое (например, шоколадный батончик).