Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Абрамовская средняя школа" МКОУ "Абрамовская сш"
433161,  Ульяновская область, Майнский район, село Абрамовка, улица Школьная , дом 27 а
  • Методический совет

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о методическом совете школы

     

     

    1. Общие положения

    1.1.  Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской     Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.

    1.2. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

    1.3. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.

    1.4. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета


    1. Задачи методического совета

    2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.

    2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.

    2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

     Основные направления деятельности

    3.1.Методический совет:

    - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;

    - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;

    - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;

    - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;

    - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;

    - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;

    - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;

    - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);

    - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;

    - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

    - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;

    - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;

    - вносит предложения по созданию временных творческих  групп;

    - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

    - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;

    - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

    - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;

    - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;

    - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;

    - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.

     

    Содержание работы Методического совета

    1. Состав методического совета

    4.1. Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы.

    4.2. В состав методического совета входят:

    - председатель методического совета (методист школы);

    - члены методического совета(руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).

    4.3. К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.

    1. Формы работы методического совета.

    Основными формами работы методического совета являются:

    - плановые заседания;

    - заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения,

    - рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.

     

    6.                  Права методического совета

    6.1. Методический совет имеет право:

    - самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;

    - планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

    - участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета;

    - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;

    - рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград.

    - устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.

     Организация работы методического совета

    7.1.  Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета.

    7.2.   Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.

    7.3.  Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.

    7.4.  Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).

    7.5.  Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.

    7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

    7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.

    7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.

    Состав методического совета

    Землянова Нина Ивановна.
    Заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
    Телефон
    +7 9278320993
    Электронная почта
    Часы приема
    Пн–пт 09:00–18:00
    Бурматина Галина Анатольевна.
    Директор школы
    География

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie